https://novosibirsk.rnews.ru/20251119/35795809.html
Исследование показало отношение россиян к общепиту
Исследование показало отношение россиян к общепиту
Почти 30% россиян уверены, что преимущественно питаться не дома - это нормально для современного человека, но 76% не готовы полностью перейти на общепит,... | 19.11.2025, Новосибирская область , Rnews.ru
2025-11-19T13:11
2025-11-19T13:11
2025-11-19T13:11
Почти 30% россиян уверены, что преимущественно питаться не дома - это нормально для современного человека, но 76% не готовы полностью перейти на общепит, сообщила на форуме "Дикоросы" в Новосибирске исполнительный директор исследовательского холдинга "Ромир" Инна Караева. "На текущий момент 29% россиян уверены, что преимущественно питаться вне дома - это нормально для современного человека. Но у нас есть огромная страна, которая все-таки сформирована в разрезе традиционного потребления дома, и здесь важно не конкурировать в разрезе HoReCa (сфера гостеприимства и общественного питания – ред.) или готовой домашней еды. Мы про разное. И только 14%, в первую очередь это жители крупных городов и молодежь, считают, что питаться три раза в день вне дома это нормально", - сказала она. Исследование компании показывает, что в 2026 году большинство россиян (53%) намерены чередовать питание домашней едой и едой в общепите. Но при этом 42% будут делать ставку в сторону большего потребления домашней еды. По данным "Ромир", в будущем году 76% россиян не готовы полностью перейти на питание вне дома, в том числе готовой едой из магазинов. По словам Караевой, в последние три года рынок HoReCa развивался и показывал хорошие темпы прироста в денежном выражении. Но в последние два года происходит его стабилизация. В настоящее время 66,3% россиян хотя бы один раз за последний год посетили заведение общественного питания. "Самыми быстрорастущими каналами в 2025 году являются кофейни, кафе-рестораны и столовые. Наибольшая доля, впереди планеты всей в структуре рынка – 27% с точки зрения транзакций и хороший прирост по сравнению с прошлым годом – это столовые. На втором месте (22% рынка) топ-3 игрока в фаст-фуде. Третий сегмент разделяют между собой категории-антагонисты – пекарни и бургерные (по 12%)", - рассказала она. "Безусловно, я хочу сделать особый акцент на пока маленький сегмент русской кухни – 2%... Отдельно акцент на русскую кухню мы начали фиксировать уже три года назад. Мы видим увеличение роста интереса отдельно к русской кухне, рост транзакционных данных год к году и падение интереса в азиатской кухне, которая на текущий момент занимает большую долю (4%), - добавила Караева.
https://novosibirsk.rnews.ru/20251128/35810852.html
https://novosibirsk.rnews.ru/20251127/35810500.html
https://novosibirsk.rnews.ru/20251125/35809543.html
https://novosibirsk.rnews.ru/20251119/35795809.html
https://novosibirsk.rnews.ru/20251119/35784734.html
https://novosibirsk.rnews.ru/20251119/35781575.html
https://novosibirsk.rnews.ru/20251118/35745747.html
https://novosibirsk.rnews.ru/20251117/35672923.html
https://novosibirsk.rnews.ru/20251114/35584020.html
https://novosibirsk.rnews.ru/20251114/35576333.html
https://novosibirsk.rnews.ru/20251113/35548918.html
https://novosibirsk.rnews.ru/20251113/35535313.html
ru-RU
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
2025
Новости
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"